Россияне стали больше интересоваться темой здорового питания

16.11.2020 14:33

цсп «платформа» опубликовала очередной доклад в рамках проекта «лаборатория ритейла». первая часть выпуска посвящена «зеленой» маркировке и тому, как воспринимает потребитель ниши продуктов здорового питания. материал подготовлен при поддержке x5 retail group.

отметим, что исследование проводилось с октября по ноябрь 2020 года посредством онлайн-опроса на базе панели omi и глубинных интервью с покупателями.

по данным опросов, 49% респондентов интересуются темой здорового питания. пандемия усилила эту тенденцию, и за последние полгода каждый четвертый (25%) стал уделать больше внимания своему рациону.

половина респондентов считает, что главное правило здорового питания заключается в употреблении натуральных продуктов – без консервантов, добавок и «химии». две трети готовы платить за такие продукты более высокую цену. главным мотивом становятся опасения перед искусственными добавками – 63% покупают эко-продукты из-за мнения, что они не нанесут вреда здоровью.

абсолютное большинство, 92% опрошенных хотят, чтобы натуральные продукты помечались специальным знаком, который контролируется государством. при этом использующиеся сегодня для маркировки понятия («эко», «био», «органик») не всегда различимы для потребителя. в частности, 38% опрошенных не видит между ними существенной разницы, еще четверть – затрудняется ответить.

84% признаются, что могут сомневаться в достоверности информации на упаковках продуктов. 31% респондентов не доверяет информации о продуктах (состав, пищевая ценность, содержание тех или иных компонентов) на этикетках.

больше половины, 62% опрошенных готовы платить за натуральные продукты более высокую цену. справедливая разница в цене для большинства из них не превышает 10-20%.

в настоящее время рост внимания к натуральности и экологичности задает новую линию конкуренции для производителей ритейла – через присутствие в ассортименте продукции, отвечающей новым запросам потребителя.

ознакомиться с предыдущими выпусками «лаборатории ритейла» можно на сайте pltf.ru.

Источник

Читайте также