Легенда однажды – легенда навсегда: Jawa 638 «уделала» спортбайк Viper R1 в гоночном заезде

17.07.2019 1:32

Легенда однажды – легенда навсегда: Jawa 638 «уделала» спортбайк Viper R1 в гоночном заезде

Два ярко-красных «железных коня» посоревновались в гонке по прямой.

Легендарный чешский мотоцикл Jawa 638, выпущенный ещё в конце прошлого века, решено было испытать в гоночном заезде против дорогого спортбайка Viper R1, ценник которого превышает стоимость «Явы» почти что в 10 раз. Мотоциклист был убежден, что прославленная «Ява» окажет достойное сопротивление конкуренту, и в итоге – так оно и получилось.

Viper R1 предстал перед публикой в максимально «заряженном» состоянии. Новый пластиковый корпус, «звёздочка» на скорость вместо ускорения, а также непосредственный впрыск топлива – всё говорило о том, что у Jawa 638 попросту нет шансов против такого зверя, но оказалось, что у «Явы» для соперника припасено несколько сюрпризов.

На мотоцикле Jawa была установлена поршневая группа третьего ремонта, электронная бесконтактная система зажигания и оптические углы опережения, настроенные просто идеально, если верить владельцу «Явы»: «Бегает она достаточно резво до сих пор, вы за ней просто не угонитесь. Он уже прошёл огонь, воду и медные трубы, но возраст до сих пор ещё не берёт своё!».

По теме: Легенда однажды – легенда навсегда: Jawa 638 «уделала» спортбайк Viper R1 в гоночном заезде

Очевидные признаки не очевидного автохлама: Как выбрать Toyota Land Cruiser 120

Оказалось, что реальное состояние «Крузака» помогут определить его шильдики.

Поначалу казалось, что в гоночном заезде Viper R1 своего не упустит – спортбайк благодаря дисковым тормозам и более обтекаемой форме демонстрировал куда лучшую управляемость, буквально доминируя на трассе, однако стоило 2-тактному двигателю «Явы» как следует разогреться, и ситуация тут же начала принимать весьма неожиданные обороты.

Легенда однажды – легенда навсегда: Jawa 638 «уделала» спортбайк Viper R1 в гоночном заезде

Если на коротких дистанциях Viper R1 ехал быстрее за счёт резвого старта, то на более продолжительных – Jawa 638 так или иначе его «уделывала», поскольку чешскому мотоциклу необходимо было больше времени, чтобы разогнаться, но при этом держать скорость у него получалось гораздо лучше. Оба мотоциклиста пришли к выводу, что «Ява» здесь была на порядок увереннее, уточнив, что она в очередной раз подтвердила свой статус, ведь легенда однажды – легенда навсегда.

Источник

Читайте также