Газовый «близнец» Optima: KIA K5 с заводским ГБО высоко оценил эксперт
Россияне часто устанавливают ГБО на модели, которые задумывались как бензиновые, но многие из них были бы не против купить машину, работающую на газе с завода. Автоблогер рассказал о газовом «близнеце» KIA Optima.
KIA K5, известный в РФ под именем Optima, продаётся только в Южной Корее и покидает стены завода с уже установленным газобаллонным оборудованием пятого поколения. Более такого данная машина не способна ездить на бензине, так как изначально была спроектирована только под газ.
Как рассказал блогер с канала H-Auto, газовый баллон установлен в багажнике автомобиля и рассчитан на 85 литров. Его особенностью является то, что он имеет отдельный вход с заливной горловиной, где установлен первый фильтр топлива. Трубки от баллона проходят под днищем, там же находится ещё один фильтр.
Поскольку KIA K5/Optima работает на газе с завода, на штатной приборной панели отображается количество топлива. Водителям, установившим ГБО самостоятельно, приходится довольствоваться отдельными датчиками, которые к тому же не всегда корректно работают.
Под капотом машины, вместо привычных бензиновых форсунок стоят газовые, а редуктор и сопутствующие ему фильтры отсутствуют. Трубки, проходящие от баллона под днищем, подключены к топливному блоку, а затем последовательно идут ко всем четырём форсункам, от которых «обратка» возвращается к блоку клапанов.
По словам блогера, этот автомобиль без проблем заводится в мороз, поскольку из-за отсутствия редуктора нечему замерзать, газ в жидком состоянии напрямую передаётся в форсунки под большим давлением.