20-летний «Равчик» или новая «Нива» – что купить за 450 000 р?
У старенького Toyota RAV4 есть ещё порох в пороховницах.
Вторичный рынок России пестрит предложениям о продаже Toyota RAV4 в различных поколениях и комплектациях, однако наиболее обильно представлены модели, выпущенные в середине 90-х годов прошлого века. 20-летние «Равчики» чаще всего продают за суммы, которые даже меньше 450 000 рублей, однако для чистоты эксперимента было бы неплохо сравнить японскую легенду с российской.
Тем более, что на старте 2020 года, LADA 4x4 в начальной комплектации со всеми скидками продаётся за 450 тысяч рублей. Сравнивая недостатки новой «Нивы» и старого RAV4, невольно складывается впечатление, словно автомобили между собой не разделяет два десятилетия. Даже в плане эксплуатационных нюансов популярные внедорожники вполне даже похожи.
Жесткий пластик в салоне, отсутствие адекватной шумоизоляции, короткоходная подвеска, которую нередко «пробивает» при проезде выбоин или крупных неровностей – сразу и не скажешь, о каком автомобиле идёт речь, однако данные «косяки» свойственны что Toyota RAV4 1990-х годов, что LADA 4x4 2020 года выпуска. С коррозией у автомобилей проблем нет, однако в случае с «Равчиком» всё зависит от ухода – адекватные владельцы периодически не забывают о том, чтобы покрывать полости «японца» защитными материалами.
Что касается проблемных мест Toyota RAV4, на которые важно обращать внимание перед покупкой, то здесь «во главе стола» стоят провисающие дверные петли крышки багажника и лобовое стекло кроссовера, которое исправно покрывается царапинками на втором десятке лет жизни. Сравнивая внедорожные характеристики «Равчика» с пробегом и новой LADA 4х4, не стоит забывать о том, что «японец» – больше городской кроссовер, потому тяжелые «покатушки» ему противопоказаны.
Если необходим автомобиль с оснащением и свободным пространством в салоне на уровне старой Toyota Camry, то 20-летний RAV4 – однозначно правильный выбор за 450 тысяч рублей. В городском режиме эксплуатации японский кроссовер проявит себя на все 100%.
Однако если перспектива владения старым «японцем» не прельщает, а душе хочется бездорожья, лучше тогда обратить внимание на новую LADA 4x4 – «Нива» гораздо скучнее, менее комфортна, но своё дело знает.